Перевозка металлопроката. Правила.
В отличие от большинства стандартных грузов, металлопрокат обладает крупными габаритами и нуждается в особых способах перевозки. Транспортировка осуществляется различными видами транспорта, включая автомобильный, морской, железнодорожный. Для того, чтобы сохранить продукцию и обезопасить людей во время перевозки, погрузочно-разгрузочные работы и сам процесс транспортировки следует выполнять с соблюдением необходимых правил и норм.
Металлопрокат следует прочно зафиксировать как между собой, так и в транспорте. Для креплений используются приспособления разного характера, включая ленты, ремни, цепи, канаты и т.д.
Организация грузовых мест
Существуют несколько основных способов организации компактной транспортировки металлопроката:
- Связка (трубный, фасонный прокат, скрепленный с помощью специальной проволоки или металлической ленты);
- Бухта (смотанная и зафиксированная проволока);
- Штабель (груз, размещенный по отдельным грузовым местам);
- Пакет (листовой или профильный металлопрокат)
Транспортировка цветного металлопроката и продукции из стали
Отдельного внимания заслуживает перевозка продукции из цветных металлов и сплавов. Во избежание порчи материалов под воздействием влаги и воздуха необходимо транспортировать такой груз в автомобилях и контейнерах закрытого типа.
Если перевозится алюминиевая продукция, запрещен непосредственный контакт со стальными деталями. Элементы с нанесением резьбы тщательно смазываются и перевозятся в отдельной таре - таким образом, металл защищают от коррозии.
Листовой металлопрокат размещается на специальных деревянных поддонах с грузоподъемностью не более 5 т, при этом на каждом из них располагается груз одинаковой массы и формата, который крепится к основанию металлической лентой.
Канаты из стали транспортируют в бухтах или на барабанах. Металлические трубы трубы при перевозке на дальние расстояния укладывают на деревянные поддоны. При этом трубы могут быть не одинакового размера и состава, но иметь отдельную упаковку.
Все операции по перевозке металлопроката проводятся с предельной осторожностью. При неблагоприятных погодных условиях пробуксовки транспорта недопустимы, поэтому следует заранее позаботиться о распределении нагрузки и ее акценте на ведущую ось.