Итоги ИНТЕРПАЙП за 2016 год
Украинская промышленная компания ИНТЕРПАЙП подвела производственные итоги за прошедший год. Объем продаж готовой продукции снизился на 5% на годовом уровне и составил 572 тысяч тонн в 2016 году. При этом реализация труб снизилась на 10%, а продажи колес увеличились на 22%. Экспортные поставки составили 75% от общего объема продаж.
Реализация трубной продукции снизилась до 458 тысяч тонн в 2016 году. В тоже время, ИНТЕРПАЙП увеличила поставки на рынок Украины до 118 тысяч тонн по сравнению с 108 тысяч тонн в 2015 году.
Продажи труб на европейском рынке выросли со до 124 тысяч тонн с 111 тысячи тонн в предыдущем году. Продажи на рынках Америки сохранились на уровне прошлого года. Реализация труб на Ближнем Востоке сократилась до 69 тысячи тонн с 85 тысячи тонн годом ранее из-за потерь на рынках Турции, Ирака и Египта.
Продажи труб в СНГ упали со 153 тысяч тонн в 2015 году до 104 тысяч тонн в 2016 году, что связано с введением таможенной пошлины из-за с приостановки действия договора о зоне свободной торговли c РФ и сложной экономической ситуацией в странах Центральной Азии.
Тем ни менее, доля продаж труб на рынках Европы, Америки и БВиА превысила 50%.
Продажи колесной продукции в 2016 году выросли на 22% и достигли 114 тысяч тонн. Увеличились продажи на внутреннем рынке, что связано с модернизацией подвижного состава Укрзализныци. Объемы реализации колес в СНГ также увеличились. Однако, снизились продажи колес в Европе до 18% в 2016 году с 31% в 2015 году.
Дефицит металлолома – основного сырья, в 2016 года достиг 43 тысячи тонн на ИНТЕРПАЙП СТАЛЬ. Нехватка стального лома спровоцировала существенный рост его цен на рынке Украины, что повысило себестоимость стали и готовой продукции. В результате, в 2016 году компания потеряла заказы на готовую продукцию.